"Образ Хлестакова в комедии"Ревизор" - сочинение

Портрет в изобразительном искусстве и литературный портрет. Средства создания образа Хлестакова. Хлестаков в иллюстрациях русских художников. Анализ изображённого и сопоставление с текстом. Я понял и ощутил, кажется мне, глубину и богатство гоголевских образов, красоту и выразительность языка, изобразительную живописность и четкость рисунка", - писал Анатолий Лаптев, один из лучших иллюстраторов Гоголя. Богатство гоголевского творчества, его талант живописца обусловили многообразие его графических интерпретаций.

Иван Александрович Хлестаков

Завязка пьесы состоит в первой же фразе Городничего"Я пригласил вас, господа Из-за этого возникает множество комических ситуаций, мы видим, какие нравы царят в городе, какие чиновники козлы и так далее. При этом в комедии нет героя-идеолога, типа Чацкого, нет и героя, сознательно водящего всех за нос. Чиновники, обуреваемей страхом, затмевающим разум, навязывают Хлестакову роль значительного лица, принимают"сосульку","тряпку" за ревизора.

Герои устремляются вникуда, за пустотой, за миражом. Именно поэтому Юрий Манн назвал интригу в"Ревизоре""миражной интригой".

Добчинский. Да так, знаете, когда вельможа говорит, чувствуешь страх. . Входит Хлестаков: за ним городничий, далее попечитель богоугодных.

Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа. Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским"обязанностям" становятся ясны не сразу. Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости.

Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли"за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли. Даже пустые люди называют его пустейшим.

В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь воплотил хлестаковщину — особое порождение российского сословно- бюрократического строя. Это произведение — меткий укол в самое больное место: В этой комедии нет ни одного положительного героя — все персонажи подверглись жестокой критике автора. Основной удар пришелся по чиновничеству, представленному в комедии рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей.

ТЕМА: Страх перед «ревизором» как основа комедийного действия. с Хлестаковым Что общего в состоянии городничего и Хлестакова и почему .

Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а ревизором. Но кто его сделал ревизором? Поэтому он является во втором действии и исчезает в четвертом,— п никому пет нужды знать, куда он поехал и что с ним стало: Позже Белинский отказался от этой точки зрения. В письме к Гоголю 20 апреля г. Место Хлестакова в общей системе образов комедии определяется прежде всего тем, что он стал невольным олицетворением правящих сфер, которые многим внушали священный трепет.

Но к этому не сводится его значение как центральной фигуры пьесы. Хлестаков наиболее полно выражает то сочетание чрезвычайной амбициозности и духовного ничтожества, павлиньей спесивости и творческой немощи, которое было столь характерно как для верхов, так и для иных различных кругов управителей и не только управителей. Олицетворением правящих сфер Хлестаков стал в результате ошибки, но ошибки закономерной.

Анализ комедии Ревизор Гоголя Н.В. - Критические статьи

Иван Александрович Хлестаков — человек пустейший и беззлобный, любящий покутить и насладиться обществом хорошеньких женщин. Единственное, что он вынес за время работы в канцелярии — приятные обеды у начальника и угодливая чистка его сапог сторожем. Во всяком обществе этот молодой франтик любит рисоваться и блистать, поэтому действительность отметается, как не очень выгодная, а её место заступает ложь.

Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения к.

Остановившись в небольшом уездном городке без гроша в кармане, он неожиданно был принят местными чиновниками за ревизора из Петербурга, путешествующего инкогнито. Не понимая поначалу причины произошедших с ним перемен, Хлестаков, тем не менее, сумел блестяще сыграть роль ревизора. Он напускает на себя важность и значительность и отчаянно врет, расписывая свое положение в столице и свои возможности.

Лжеревизор с легкостьюменяет обличья: Его артистизм просто поражает! Не случайно уездное чиновничество считает его хитрым и изворотливым человеком, с которым нужно вести себя осмотрительно. Понять, что перед ними обычный пройдоха, уездным чиновникам удается лишь в середине четвертого действия. Что же чувствует Хлестаков в сложившейся ситуации? Он действует по принципу: Героя комедии нельзя назвать злым или жестоким, он просто старается извлечь максимальную выгоду из создавшегося положения.

Последнее говорит о том, что он не глуп, сам себе на уме. Ему чужды размышления сколько-нибудь возвышенного или философского характера: Речь Хлестакова полна вульгаризмов, литературных штампов и неверно понятых французских словечек.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Чем объяснить расхождение между тем, что говорит и что думает городничий? Внутреннее состояние городничего очень выразительно передают авторские ремарки, а также высказывания вслух и в сторону про себя. Из таблицы видно, что то, что думает реплики в сторону , и то, что говорит городничий не совпадает. Антон Антонович облегченно вздохнул. А что таится за словами Хлестакова? Почему в речи Хлестакова совсем нет реплик в сторону?

Почему комедия Гоголя «Ревизор», написанная в году, так современна Этот всесильный страх перед приездом ревизора из Даже в мыслях поначалу не было у Хлестакова морочить весь город - он.

Рассказать Рекомендовать Николай Васильевич Гоголь не нуждается в представлении. Он известен, в частности, тем, что боролся с недостатками современного ему общества с помощью смеха. В году Гоголь задумал сочинить пьесу, где были бы представлены истинно русские пороки и характеры. Так в году родилась комедия"Ревизор". Главный герой ее - Хлестаков Иван Александрович. Сегодня мы поговорим о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, большого чиновника из Петербурга.

Ведь, казалось бы, истинное его положение в обществе нетрудно было разгадать. Весть о скором прибытии ревизора Для того чтобы ответить на вопрос о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, необходимо обратиться к самому началу произведения. Комедия Гоголя начинается тем, что Антон Антонович, городничий, собирает вместе чиновников и говорит, что у него есть для всех"пренеприятное известие".

«Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя"Ревизор"»

Действие второе в комедии"Ревизор" Явление Во втором действии продолжается создание образа мнимого ревизора. Длинный монолог Осипа, лежащего на барской кровати очень красноречивая деталь , формирует представление зрителя о Хлестакове, его образе жизни. Но не забудем, что рассуждения Осипа- это рассуждения слуги, человека ленивого и праздного. Слуги, как правило, копируют своих хозяев в очень искаженном виде, но по слуге судят о хозяине.

«Ревизор» Федотова в «Ленсовете» о страхе. Городничий и компания боятся наказания, Хлестаков - разоблачения, дамы - скучной.

Почему основная нагрузка в драме ложится на конфликт? Какие принципиальные для себя особенности построения драматургического конфликта формулирует Гоголь устами второго любителя искусств? Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, — коснуться того, что волнует более или менее всех действующих. Тут всякий герой; течение и ход пьесы производит потрясение всей машины: Но какова тогда ситуация, которую должен найти драматург, чтобы включить в ее орбиту всех героев и показать их характеры?

Иными словами, что может лечь в основу драматургического конфликта? Все изменилось давно в свете.

Гоголь Н. В. Ревизор, Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Александр Загребельный Знаток 10 месяцев назад Состояние страха переходит с одной страницы пьесы на другую, постоянно преследует героев. Так в сцене хвастовства д. Городничий, подходя к нему и трясясь всем телом, силится выговорить: После потрясения, испытанного чиновниками в этой сцене, им и в голову не приходит усомниться в реальности власти Хлестакова. Стремятся найти лучший способ дать взятку высокому гостю.

Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Ничто не смущает Хлестакова: он не испытывает ни страха, ни угрызений.

Сочинение по произведению на тему: Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии.

Ревизор» Гоголя: понятие «миражной» интриги. Хлестаков и хлестаковщина

Портрет в изобразительном искусстве и литературный портрет. Средства создания образа Хлестакова. Хлестаков в иллюстрациях русских художников. Анализ изображённого и сопоставление с текстом. Гоголя всегда захватывало меня своим необыкновенным сочетанием жизненной глубины, мудрости, остроты видения и поэтической одухотворенности.

Цитаты из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (вытягиваясь и представляя лакея) «Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять ».

Чей страх оказывается сильнее Хлестакова или городничего и почему? Казалось бы, трудно представить себе более разных героев, чем Хлестаков и городничий в комедии Н. Множество их отличий друг от друга сразу бросается в глаза. По своему социальному положению герои далеко отстоят один от другого и при обычном ходе событий вообще не должны бы встречаться. На этом посту Антон Антонович утвердился прочно, прибрал к рукам весь городок и никому не собирается в ближайшее время уступать власть.

Характеры героев вполне соответствуют их положению. Городничий ведет себя солидно, речь его нетороплива и серьезна, слова значительны. Он человек опытный, умеет изобразить честного и простодушного служаку, так что сразу и не догадаешься, что это большой плут. Городничий хитер и расчетлив, с простыми людьми он не церемонится, но может, если необходимо, выглядеть учтивым.

Хлестаковым движет примитивная жажда наслаждений, о чем он сообщает совершенно открыто: Внешность персонажей тоже вполне соответствует их характерам. Словом, на первый взгляд герои абсолютно различны и по общественному положению, и по характерам, и по внешности. Однако Хлестаков так мало похож на важного чиновника, что опытный городничий должен был сразу раскусить его.

Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор»

Образ Хлестакова в комедии Ревизор Образ Хлестакова в комедии"Ревизор" Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа. Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским"обязанностям" становятся ясны не сразу.

Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности.

"Образ Хлестакова в комедии"Ревизор" - сочинение Сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, числе и .

Один из самых известных и сложных образов русской литературы. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет.

Замечания для господ актёров. Первое её авторское чтение состоялось в январе года на квартире Жуковского в присутствии многочисленных петербургских литераторов. Пьеса была встречена неоднозначно, но досконально известно, что Пушкин , который и подал идею сюжета, был в полном восторге. Случайно попав в глухой провинциальный городок и полностью проигравшись в карты, петербургский щеголь Хлестаков оказался в центре случайных ошибок.

Ревизор. По одноименной комедии Н.В. Гоголя (1985)