Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Некоторые боятся больше, другие меньше. Одни люди умеют скрыть это чувство в глубине души, а другие не могут с ним справиться. Но время от времени каждый человек сталкивается с ситуацией, когда необходимо выступить перед другими людьми. Для этого необязательно быть оратором или шоуменом. Но произнести речь может понадобиться на собеседовании, свадьбе, дне рождения и в других ситуациях. Боязнь публичности — всего лишь инстинкт.

«КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЙ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ»

Ижевск Методическая разработка Подготовка учащегося к публичному выступлению, конкурсу Выполнила преподаватель фортепиано Яковлева Татьяна Ивановна 3 Ижевск Эта разработка посвящена решению такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося ДШИ к публичному выступлению, конкурсу. В ней находят освещение вопросы приобретения навыков публичных выступлений у детей и подростков. Особое внимание уделяется изучению психологических сторон деятельности исполнителя, раскрывается проблема формирования эмоционально-волевых качеств у учащихся при подготовке их к публичному выступлению, конкурсу.

Предлагается комплекс упражнений для достижения психологической устойчивости подростка. Работа может быть использована преподавателями музыкальных школ при повседневной работе с учащимися как младших, так и старших классов при подготовке их к конкурсам, публичным выступлениям. Педагогам музыкальных студий, родителям учащихся музыкальных школ так же будет интересно познакомиться с содержанием данной работы.

«Причины сценического волнения и способы его преодоления в классе фортепиано» . Поведение педагога перед выступлением ученика Именно так и следует настраивать учащегося, это лучший метод борьбы с И после выступления похвала учителя должна поддержать и усилить.

Предконцертный период подготовки учащегося к публичному выступлению. Подготовка к концерту- это довольно продолжительный период работы над музыкальным произведением, который включает в себя подбор репертуара, разбор и разучивание произведения, обыгрывание программы и т. Но вот, наконец, программа подготовлена, концерт объявлен. Наступил последний день перед выходом на сцену. Задачей данного реферата является именно предконцертная подготовка и преодоление эстрадного волнения.

И от того, насколько правильно учащийся-исполнитель будет действовать в последние 24 часа, будет напрямую зависеть качество и успешность его выступления, и исход всего подготовительного периода. Вся подготовительная работа, по сути, была направлена на достижение оптимального концертного состояния и донесение до слушателя наилучшего из возможных вариантов исполнения - живого и одухотворенного.

К сожалению, многие из учеников часто недооценивают важность и значимость предконцертного периода подготовки к публичному выступлению. Многие музыканты, методисты, педагоги и исполнители обращались к проблеме подготовки к выступлению в последний день. Основываясь на их опыте, приведу лишь немногие, но, несомненно, основополагающие тезисы, проливающие свет на данную проблему. В день выступления следует, прежде всего, хорошо выспаться. Некоторые музыканты предпочитают днем вообще не заниматься или играют другие пьесы так поступал С.

Ни в коем случае не следует переутомлять свои руки и чувства в этот день.

Сталкиваясь с ней впервые ещё в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы. Проблема адекватного поведения на сцене напрямую связана с непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта. И сегодня эта проблема по-прежнему значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, так как именно психологические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы.

Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению.

Даже не страха сцены, а страха выступать перед незнакомыми людьми. Наша педагог советует как можно больше выступать.

Страх от возможной неудачи и боязнь сцены совершенно естественны и бывают у многих людей. Для нас важно понять, что на самом деле стоит за боязнью выступления, чтобы мы смогли эффективно противодействовать ему. Боязнь сцены или страх возможной неудачи — это состояние непрекращающейся тревоги, охватывающей человека, которому предстоит выступить перед большой аудиторией.

Как не бояться публичных выступлений Прислушайтесь к следующим советам: Знайте свой предмет Ничто не подавляет страх выступления так хорошо, как подготовленность. Знайте тему и текст вашего выступления. И самое главное — знайте вашу аудиторию. Если вы знаете, что и кому вы говорите — у вас нет никаких причин для паники.

Знание предмета позволит вам быть более естественным и убедительным в своем выступлении. А если внезапно случится какой-нибудь технический сбой, то он нисколько не смутит вас:

Решение проблемы сценического волнения у обучающихся

Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. Откуда возникает страх публичных выступлений? Возможно, ваши родители были строги и не принимали других оценок кроме 4 и 5.

В качестве показателей психологической устойчивости педагога авторы отсутствие страха перед детьми, умение владеть собой (саморегуляция, отчуждения учащихся от своих педагогов, своеобразным фрустратором, выступать одним из механизмов копинга – преодоления стрессовых ситуаций.

Литература………………………………………………………………………49 Введение Едва ли найдется человек, который, так или иначе, не имел бы в своей жизни опыта публичных выступлений. Мы все учились в школе, и всем приходилось выступать на уроках с рефератами или, как минимум, нас просто вызывали с места к доске , чтобы проверить домашнее задание. Наверняка большинство из нас помнит это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают… А ведь публичные выступления - неотъемлемая часть очень многих современных профессий, в том числе профессии педагога.

Тревога, страх перед публичным выступлением - явление обычное. Даже многие опытные ораторы испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией. Страх - это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающейся состоянием неопределенности. Симонов, наше подсознание, сформированное и воспитанное еще в каменном веке в суровых условиях борьбы за существование, не любит рисковать. Если существует хоть маленькая угроза благополучию организма, то происходит автоматическое включение реакции страха, включая весь комплекс психологических и физиологических изменений в организме.

Как преодолеть страх отвечать на уроках

Уже стало маловато ответственности, квалификации, хороших качеств: Но есть же и такие люди, которые не привыкли к публичным выступлениям и иногда даже панически их боятся. Как им быть и как побороть страх выступлений? Почему люди боятся публичных выступлений? Согласно первой причине, люди просто бояться испытать новые ощущения, бояться, что не смогут справиться со своими эмоциями. Многие из нас склонны накручивать себя, ожидать плохого результата.

Основная причина ораторских провалов – это внутренний страх, который надо перебороть. Выступать перед большой аудиторией боится каждый.

Как преодолеть страх перед публичным выступлением? Страх перед публичными выступлениями - один из самых распространённых страхов среди людей в мире. По статистическим данным страх публичных выступлений занимает первое и второе места в разных странах. Перед публичным выступлением и во время самого выступления учащается пульс, появляются хрипота, дрожь в руках, коленках, голосе , а иногда даже лицо, шея покрываются красными пятнами.

Выстроить связный текст становится сложно. Как же преодолеть страх публичного выступления и справиться с волнением? Самый эффективный способ - это практика. Чтобы избавиться от страха, нужно постоянно его преодолевать. Примерно после пятого-шестого регулярного! Неуверенность в своих знаниях удерживает многих людей от выступлений перед большой аудиторией; Составь план своего выступления. Выдели в докладе основные мысли, ключевые моменты; Во время выступления важно сконцентрироваться на выполнении поставленных задач, на достижении цели выступления, а не думать о том, как вы выглядите в глазах слушателей.

Откажись от мысли, что ты всегда должен быть совершенен. Большинство людей боятся публичных выступлений из-за страха сделать ошибку перед аудиторией.

Как побороть страх перед выступлением на публике?

Изменение голоса, сухость во рту; Медвежья болезнь. Как видите, не самые приятные симптомы, которые могут достаточно серьезно повлиять на вашу жизнь. Особенно страдают те, для кого публичные выступления это часть работы преподаватели, журналисты, адвокаты и т. В таком случае ваша жизнь может превратиться в каждодневную пытку.

Кроме того, на фоне постоянной тревоги могут развиться психосоматические заболевания неспецифический язвенный колит, бронхиальная астма, аллергические заболевания кожи и т. Психосоматические заболевания — это такие болезненные состояния, где переплетены психические и физиологические факторы.

«Публичное выступление: как преодолеть страх». Педагог-психолог профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность.

Продолжаю публиковать выдержки из популярной книги для родителей, написанной мной в соавторстве с А. Микляевой и опубликованной в издательстве"Речь" в году. Если страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, ваша помощь должна быть направлена именно на то, чтобы помочь ребенку справиться с этим страхом. Здесь можно использовать разные способы работы со страхами, о многих из которых вы уже знаете.

Можно нарисовать два рисунка: Затем можно спросить ребенка, что же все-таки хорошего есть в учительнице, пусть ребенок постарается назвать хотя бы одно качество учителя, которое ему нравится. Если это получилось — ваша работа по снятию страха оказалась эффективной. Бывает очень полезно поиграть с таким ребенком в школу. Причем вы можете взять на себе роль ученика, а ребенок — учителя. Чем более грозным и страшным будет учитель в исполнении вашего сына или дочки — тем лучше.

Тем, кто хочет учиться дальше

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой. Анализ ошибок исполнения заставил обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

Используя метод анкетирования, выявить причины возникновения страха публичных выступлений учащихся школы. 3. Проследить.

Детский и подростковый психолог Здравствуйте, Олег. Для того, чтобы преодолеть страх перед учительницей математики, Вам надо, для начала, хотя бы один раз хорошо подготовиться к уроку, выучить тему на"отлично". Необходимо сделать так, чтобы Вы были готовы ответить на вопрос учителя не от случая к случаю, а постоянно находились в состоянии"боевой готовности".

Расскажу Вам короткий эпизод из моей жизни. Надо сказать, что особой лояльностью наша учительница не отличалась, могла"подколоть" ученика на уроке, сказать"жесткую" фразу, а боялись и не любили её только те ученики, которые не выполняли заданных правил. И, получив образование в двух лучших вузах, я до сих пор благодарна моей учительнице за её строгость, умение находить правильные методы обучения. Олег, именно поэтому я рекомендую Вам просто хорошо заниматься, выполнять задания, ходить на дополнительные факультативы, и, я уверена, ваш страх исчезнет сам собой.

Но даже если отношения с учительницей не наладятся именно так, как бы Вам хотелось, в любом случае, ваша самооценка повысится, и Вы уже не будете со страхом ждать урока математики.

Рейтинг топ блогов рунета

Для кого-то это может показаться удивительным, но факт остаётся фактом: Достаточно вспомнить интервью известных персон шоу-биза или актёров театра, которые признаются, что даже их многолетний опыт не спасает от нервов и волнений перед каждым выходом на сцену. Что уж говорить о школьниках, для которых иногда простой ответ с места может повлечь за собой стрессовое состояние.

Как же преодолеть страх публичного выступления и справиться с волнением Мастер-класс предназначен для педагогов ДО.

Инструкция 1 Старайтесь отрепетировать ответ дома, пусть ребенок рассказывает урок родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям семьи, которые бывают в гостях. Обсудите самые примечательные факты из выученного материала, научите ребенка по-разному выстраивать свой монолог. Объясните это ребенку, посоветуйте поднять руку первым и спокойно отвечать, хорошо подготовленный урок. Живой интерес, познавательная информация лучше отложится в памяти ребенка и не будет похожа на просто вызубренный урок.

Приятней делиться интересной информацией. Многие дети волнуются и теряются у доски. Возможно, на личном примере поделитесь опытом, расскажите, как преодолевали волнение.

Новое в блогах

У меня ничего не получится, я всех подведу! Вот закрыть бы глаза и Ещё от страха вдруг забыть физкультурную форму! Но всё-таки волнение, связанное с выступлением перед аудиторией занимает одно из первых мест.

Поскольку страх отвечать у доски — это разновидность страха публичных выступлений, наличие в опыте ребенка успешного выступления перед.

Передо мной, как молодым педагогом, встали вопросы: Итак, цель моей работы: После обыгрывания необходимо провести работу над ошибками, проанализировать: Природа, функции, методы, исследования. Исполнительское искусство зарубежных стран.

Игорь Родченко. Как преодолеть страх публичного выступления.